Из «большой немецкой тройки» BMW показывает самое сильное падение популярности на российском рынке
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году рынок упал всего на 10,3%, при том что декабрьский валютный коллапс вызвал даже скачок продаж – в декабре 2014-го было продано на 2,4% больше новых машин по сравнению с декабрем 2013-го.
Занимательные результаты есть в каждом из секторов, и премиум-сегмент не исключение. Весь год положительную динамику демонстрировал Mercedes-Benz – по итогам года этот бренд Daimler подрос на 11%. В премиум-сегменте, не считая узкопрофильного Porsche, по динамике лучше себя чувствует лишь Lexus (+21%), однако японцы продали 19 149 машин против 49 165 у Mercedes-Benz.
Volvo в декабре росла не так активно как в среднем каждый месяц в период с января по ноябрь и по итогам года осталась в 3-процентном плюсе. А вот отставание Volvo от Lexus по продажам оказалось существенно большим, чем в прошлом году, когда разница в реализации составила всего 751 автомобиль в пользу японской марки. Многие эксперты считают удачным старт Acura – продажи начались в апреле 2014 года, а реализованных машин у этого японского бренда оказалось почти столько же, сколько у Cadillac за весь год – 1106 против 1324 шт. К слову, Cadillac еще и прилично потерял в интересе потребителя, упав на 12%. Сверхуверенно закончил год Land Rover – россияне распробовали и Range Rover, и его теперь уже соплатформенную субмодель Range Rover Sport. «Британец» хотя и демонстрирует символический «плюс 1%», но зато по объемам уступает только немецким «премиалам»!
Не все ладно в стане мюнхенцев. Скандал с машинами BMW калининградского производства (к этим машинам, как следовало из официальных писем, полученных владельцами, представительство не имеет никакого отношения), нанес очевидный ущерб марке. В итоге, за год BMW просела на 16%. Если не считать падения своего же бренда Mini (-38%), динамика у BMW самая плохая в премиум-сегменте.
Резкое падение продаж BMW отчасти объясняется и данными по изменению количества дилеров, а точнее, дилерских соглашений между импортером и уполномоченными организациями. В период с ноября 2013 года по октябрь 2014-го (по данным Автостата) пять контрактов было приостановлено и только два заключено, в итоге минус 3 позиции. Хуже только у Cadillac, здесь отрицательный баланс на 4 позиции. Данные эти должны заставить менеджеров BMW призадуматься, ведь все прочие «премиалы» в РФ за указанный период показали положительный баланс по дилерским соглашениям.
Отдельно отмечаем успехи Porsche – бум продаж в ноябре и декабре привел к тому, что некоторых модификаций придется ждать до лета 2015 года.
Продажи премиум-брендов в России в 2014 году
№ п/п
Марка
Продажи в 2014 году, шт.
Динамика в 2014 году по сравнению с 2013 годом, %
1
Mercedes-Benz
49 165
11
2
BMW
35 504
-16
3
Audi
34 014
-6
4
Land Rover
21 148
1
5
Lexus
19 149
21
6
Volvo
15 421
3
7
Infiniti
8 983
4
8
Porsche
4707
24
9
Mini
1750
-38
10
Jaguar
1628
-5
11
Cadillac
1324
-12
12
Acura
1106
н.д.