Рынок-2014: BMW потеряла дилеров и показала худшую динамику!

Из «большой немецкой тройки» BMW показывает самое сильное падение популярности на российском рынке

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году рынок упал всего на 10,3%, при том что декабрьский валютный коллапс вызвал даже скачок продаж – в декабре 2014-го было продано на 2,4% больше новых машин по сравнению с декабрем 2013-го.

Занимательные результаты есть в каждом из секторов, и премиум-сегмент не исключение. Весь год положительную динамику демонстрировал Mercedes-Benz – по итогам года этот бренд Daimler подрос на 11%. В премиум-сегменте, не считая узкопрофильного Porsche, по динамике лучше себя чувствует лишь Lexus (+21%), однако японцы продали 19 149 машин против 49 165 у Mercedes-Benz.

Volvo в декабре росла не так активно как в среднем каждый месяц в период с января по ноябрь и по итогам года осталась в 3-процентном плюсе. А вот отставание Volvo от Lexus по продажам оказалось существенно большим, чем в прошлом году, когда разница в реализации составила всего 751 автомобиль в пользу японской марки. Многие эксперты считают удачным старт Acura – продажи начались в апреле 2014 года, а реализованных машин у этого японского бренда оказалось почти столько же, сколько у Cadillac за весь год – 1106 против 1324 шт. К слову, Cadillac еще и прилично потерял в интересе потребителя, упав на 12%. Сверхуверенно закончил год Land Rover – россияне распробовали и Range Rover, и его теперь уже соплатформенную субмодель Range Rover Sport. «Британец» хотя и демонстрирует символический «плюс 1%», но зато по объемам уступает только немецким «премиалам»!

Не все ладно в стане мюнхенцев. Скандал с машинами BMW калининградского производства (к этим машинам, как следовало из официальных писем, полученных владельцами, представительство не имеет никакого отношения), нанес очевидный ущерб марке. В итоге, за год BMW просела на 16%. Если не считать падения своего же бренда Mini (-38%), динамика у BMW самая плохая в премиум-сегменте.

Резкое падение продаж BMW отчасти объясняется и данными по изменению количества дилеров, а точнее, дилерских соглашений между импортером и уполномоченными организациями. В период с ноября 2013 года по октябрь 2014-го (по данным Автостата) пять контрактов было приостановлено и только два заключено, в итоге минус 3 позиции. Хуже только у Cadillac, здесь отрицательный баланс на 4 позиции. Данные эти должны заставить менеджеров BMW призадуматься, ведь все прочие «премиалы» в РФ за указанный период показали положительный баланс по дилерским соглашениям.

Отдельно отмечаем успехи Porsche – бум продаж в ноябре и декабре привел к тому, что некоторых модификаций придется ждать до лета 2015 года.

 

Продажи премиум-брендов в России в 2014 году

 

№ п/п

Марка

Продажи в 2014 году, шт.

Динамика в 2014 году по сравнению с 2013 годом, %

1

Mercedes-Benz

49 165

 11

2

BMW

35 504

-16

3

Audi

34 014

-6

4

Land Rover

21 148

 1

5

Lexus

19 149

 21

6

Volvo

15 421

 3

7

Infiniti

8 983

 4

8

Porsche

4707

 24

9

Mini

1750

-38

10

Jaguar

1628

-5

11

Cadillac

1324

-12

12

Acura

1106

н.д.