Чао Дженю, Changan: «Будем строить завод в России»

Changan не входит в число ведущих китайских брендов на российском рынке. Это не мешает менеджерам марки нескромно обещать, что в 2017 году они станут первыми….

Китайский бренд Changan был официально представлен в России меньше года назад – в феврале 2014-го. Сейчас у компании 52 дилера в 42 городах. В российском портфолио три модели: компактный кроссовер CS35, седан C класса Eado и его 5-метровый «старший брат» Raeton. В июле нынешнего года вниманию российских покупателей предложат еще один кроссовер – CS75, а в ноябре – хэтчбек Eado XT, полюбоваться на того и другого можно было в конце августа – начале сентября на ММАС-2014. Цены пока не определены, но, по предварительным расчетам, за новый CS75 попросят от 750 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от комплектации.

Маркетологи китайской компании прогнозируют падение российского автомобильного рынка в 2015 году на 15–24%, однако полагают, что доля брендов из Поднебесной в нашей стране на этом фоне может даже увеличиться на 2–5%. На будущее России они смотрят с удивительным оптимизмом. «Сейчас зима, но весна придет, – говорят в Changan. – Россия не первый раз переживает кризис, все наладится, и рынок пойдет в гору». Такое впечатление, что представители бренда из Поднебесной готовы поделиться хорошим настроением с гражданами нашей многострадальной страны, ежедневно отслеживающими биржевые сводки, курсы валют и цены на «черное золото». Правда, не смотря на позитивистский взгляд в будущее, спешить китайцы не намерены. Существенного оживления рынка ожидают лишь в 2017 году, особенно резво, по их предположениям, должен скакнуть вверх сегмент кроссоверов – на 16%. Тогда, по прогнозам компании, россияне смогут приобрести 30 тыс. автомобилей Changan в год; на 2016-й планы скромнее: менеджеры Changan говорят о 12 тыс. машин в год.

О том, какими путями Changan собирается достичь своих целей в нашей стране и что готовит для российских клиентов, нам удалось узнать у топ-менеджеров компании в ходе прошедшей в Москве дилерской конференции китайского бренда.

Президент Changan International Corporation Чао ДженюПрезидент Changan International Corporation Чао Дженю

AUTO.RU: Changan собирается начать локализацию своего производства в России в 2016 году. Планы не изменились в связи с кризисом? Каких объемов продаж должна достичь компания, чтобы производство машин здесь оправдало себя? Речь идет о собственном заводе или Changan ищет партнера, который будет выпускать автомобили?

Чао Дженю: Сначала мы наладим сборку в сотрудничестве с ИРИТО, а потом будем сами строить завод в России. Все будет развиваться постепенно. Так, например, у Ford в Китае совместное предприятие с нашей компанией. Сначала Ford построил один завод у нас, а сейчас уже планирует строить третье предприятие. Нам нужно время. Мы хотим занять первое место в России среди китайских брендов. Мы уверены в своих силах, поскольку у нас есть очень хорошие научные кадры. Сначала мы наладим крупноузловую сборку кроссовера CS35 – самой популярной модели.

 

AUTO.RU: На пресс-конференции среди брендов, с которыми предстоит конкурировать Changan, назывались китайские, корейские, японские и европейские марки. Кого же компания рассматривает в качестве основных соперников?

Чао Дженю: Changan только начинает свою деятельность на российском рынке, главное – это поставлять хорошую продукцию. Я думаю, нам стоит ориентироваться на корейские и японские бренды. Самое важное для нас сейчас – старательно работать, хороший результат дадут только комплексные усилия: научные, инженерные, производственные, маркетинговые, рекламные.

 

AUTO.RU: Каким образом компания собирается строить ценовую политику на российском рынке в условиях девальвации рубля – исходя из соотношения курсов рубля и юаня?

Чао Дженю: Мы будем анализировать ситуацию и думать. Основываться на юане очень хорошо для отношений между Россией и Китаем.

 

AUTO.RU: С момента начала официальных продаж до конца прошлого года в России было продано 1144 Changan. Как Вы оцениваете такой результат? Каковы планы на 2015 год?

Чао Дженю: На 2015 год мы поставили цель продать 4 тыс. автомобилей. Это нормальная цель, не завышенная, так как мы только начинаем.

 

AUTO.RU: Седан Eado два года назад получил пять звезд за безопасность по итогам краш-тестов China NCAP. Кроссоверы CS35 и CS75, а также большой седан Raeton проходили эти тесты? Аналогичный вопрос относительно моделей семейства ALSVIN, планируемых к поставке в Россию. На Московском международном салоне в августе прошлого года компания также объявила о планах поставлять к нам маленькие автомобили семейства BENNI. Как у них обстоят дела с безопасностью?

Чао Дженю: Наши модели CS35, CS75, Eado, Eado XT, Raeton получили пять звезд в испытаниях China NCAP. Самые высокие результаты показал CS75. Также пять звезд у Alsvin V7 – мы думаем о том, чтобы позже начать поставлять эту модель на российский рынок. Benni мы пока не планируем продавать в России, здесь четыре звезды за безопасность – это тоже хорошо, и Benni занимает первое место среди конкурентов. Это маленькие автомобили с очень красивым дизайном. По крайней мере, в этом году и в следующем Benni в России не появится. Все наши модели должны отвечать потребностям рынка, подходить рынку. Так, например, кроссовер CS35 очень хорошо вписывается в российский рынок. То же самое можно сказать и про CS75 – мы верим, что он в будущем покажет отличный результат.

Генеральный директор Changan Motors Rus Ли СяоГенеральный директор Changan Motors Rus Ли Сяо

AUTO.RU: Ожидалось, что из трех представленных у нас моделей – седан Raeton (компания относит его к представительскому классу), компактные седан Eado и кроссовер CS35 – наибольшим спросом будет пользоваться CS35. Эти ожидания оправдались? Какова структура продаж?

Ли Сяо: Основной объем продаж в 2014 году составил кроссоверы CS35, менее 5% пришлось на седаны Eado. Reaton мы не продавали. В России есть несколько экземпляров этого автомобиля у прежнего дистрибьютора Changan – компании ИРИТО, которые не были реализованы в прошлом году. Сейчас мы привезли 20 Reaton, они стоят у дилеров в планах продаж.

 

AUTO.RU: Сколько времени сейчас ожидают покупатели заказанные автомобили, у всех 52 дилеров Changan машины есть в наличии?

Ли Сяо: Мы планируем организовать собственный склад в Санкт-Петербурге, куда приходят наши машины, а также в Москве – его пока нет, но собираемся создать его и загрузить машинами. В будущем автомобили будут доходить до дилеров по всей России быстро, поставка займет ровно столько времени, сколько требуется автовозу, чтобы покрыть необходимое расстояние. Мы намереваемся держать безопасный запас автомобилей у каждого дилера. Если же речь идет о доставке из Китая в Россию, то машины приходят через месяц или два. Раньше, когда дистрибьютором была компания ИРИТО, мы не контролировали ситуацию – не проверяли, сколько отгружено автомобилей тому или иному дилеру. По нашим данным, на сегодня примерно половина дилеров имеют несколько машин в стоке. Сейчас 400 машин мы уже выписали с завода. Из них 100 находятся в Петербурге на таможне, еще 300 – в пути, прибудут в конце января.

 

AUTO.RU: Сегодня на конференции нам рассказали, что автомобили Changan для российского рынка будут комплектоваться подогревом сидений и обогревом наружных зеркал. Eado получит эти опции точно так же, как CS35?

Ли Сяо: Первые автомобили, которые мы завозили в Россию, не имели этих опций. Все проданные машины и те автомобили, которые остались у дилеров, будут доукомплектованы бесплатно. Новые автомобили, те, что сейчас пришли или находятся еще в пути, будут оснащены и подогревом сидений, и обогревом зеркал. Eado получает эти опции в зависимости от исполнения – в более дорогих вариантах комплектации они есть.

 

AUTO.RU: У Raeton эти функции значатся только в самом дорогом исполнении – Elite, за который просят 1 159 тыс. руб. По крайней мере, так комплектации описаны на сайте. Этот седан тоже получит зимний пакет?

Ли Сяо: Да, Raeton во всех комплектациях имеет эти опции. Сайт мы собираемся обновлять, уже в марте должна заработать новая версия.

Менеджер по послепродажному обслуживанию Ли ЦзиМенеджер по послепродажному обслуживанию Ли Цзи

AUTO.RU: По информации, размещенной на официальном сайте Changan, гарантия в России на все автомобили составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Сегодня на конференции обсуждалась возможность предоставить гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Вместе с тем, в пресс-релизе, который компания распространяла на Московском автосалоне говорилось о том, что каждая модель перед серийным производством проходит жесткие испытания, совершает тестовый пробег в 4 млн км – все это обеспечивает гарантию качества на 10 лет или на 260 тыс. км пробега. Какая гарантия имелась в виду?

Ли Цзи: В 2015 году мы будем давать пять лет гарантии на отдельные детали. Разные комплектующие имеют разные условия гарантии.

 

AUTO.RU: Как организовано сервисное обслуживание автомобилей Changan и гарантийный ремонт – его осуществляют те же компании, которые продают автомобили? Персонал всех дилерских центров подготовлен к работе с машинами марки, которую они раньше не продавали и не обслуживали? Как осуществляется подготовка, ведь дилерские точки Changan разбросаны по всей огромной территории России?

Ли Цзи: Сейчас у нас только закончилось соглашение с ИРИТО – нашим дистрибьютором. Все гарантийные обязательства переходят к нашей компании. Мы перезаключаем соглашения с дилерами. Они будут нам присылать гарантийные запросы в электронном виде и получать инструкции по устранению неполадок. Чтобы отладить эту работу, нужно время. У нас будет технический специалист – инженер, отвечающий за эту работу, который будет давать ответы дилерам. Если возникнут вопросы, ему можно будет позвонить, переслать запрос по e-mail, если возникнет сложная проблема, мы направим специалиста.

 

AUTO.RU: Сейчас, когда продано не так много автомобилей, наверное, несложно подсчитать, сколько было обращений по гарантийным поводам?

Ли Цзи: Новые машины, поступившие в Россию, имеют высокое качество, и пока у них маленький пробег. Если и возникали проблемы, то небольшие, несложные, серьезных поломок не было.