АвтоВАЗ представил концепт будущего седана Lada Vesta

На автосалоне в Москве 2014 состоялась презентация седана Лада Веста, который пока носит статус концепта, но в компании заявили, что внешность серийной версии новинки, которая придет на замену Приоре, не будет серьезно отличаться от показанного варианта. А выпущенные в феврале 2015-го первые машины из пилотной партии это подтверждают.
Дизайн Lada Vesta выполнен в соответствии с новым фирменным стилем компании с X-образным оформлением передка и характерными зигзагообразными выштамповками на боковинах. В будущем эти элементы перекочуют на все модели АвтоВАЗа. Прародителем данного образа стал показанный на ММАС 2012 концепт Lada XRay.


Еще в июле руководитель компании Бо Андерссон опубликовал в своем твиттере первое фото салона Лады Веста, а на выставке полностью подтвердилось, что автомобиль получил действительно современный интерьер.
На снимке представлена топовая версия седана, оснащенная мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном на центральной консоли, трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом и полностью новым щитком приборов с тремя колодцами.



В основу Lada Vesta легла полностью новая платфрома B/C, разработанная силами тольяттинских специалистов в кооперации с инженерами альянса Renault-Nissan. До сих пор она не применялась ни на одной серийной модели – Веста будет первой.
По сравнению с Приорой, величина колесной базы нового седана выросла на 143 мм – до 2 635 миллиметров, а колея увеличилась до 1 510 мм против 1 410 и 1 380 ранее. Габаритная длина модели составляет 4 410 мм (у хэтчбека – 4 250), ширина – 1 764, высота – 1 497, снаряженная масса, в зависимости от модификации, варьируется от 1 150 до 1 195 кг.

На автомобиле используется смонтированная на подрамнике оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками, а также кастором в пять градусов. Заднюю полузависимую подвеску, как и рулевое управление, позаимствовали у модели Renault Megane. Кроме того, Весте достались ряд других технических элементов от иномарок альянса Рено-Ниссан. Речь, в частности, идет о тормозах и радиаторе.
Приятно, что на Ладе Веста наконец-то рулевая колонка будет регулироваться не только по высоте, но и по вылету (за исключением машин в базовой комплектации), а вот электроусилитель руля по прежнему остался на валу. Сама же рейка разместилась на упомянутом выше подрамнике. Отметим также, что жесткость кузова на кручение у модели составит более 15 000 Нм/град.



В линейку двигателей для модели войдут три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Базовым станет 8-клапанный движок мощностью 87 л.с., а компанию ему составляет 16-клапанники с отдачей в 106 и 114 сил, причем последний является разработкой альянса Renault-Nissan. Все агрегаты расчитаны на работу в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 106-сильный вариант станет доступен и с роботизированной трансмиссией с режимом кик-даун.
Старт производства седана Lada Vesta намечен на 25 сентября 2015-го, а годом спустя появится версия в кузове хэтчбек. Еще позже (когда именно не уточнятеся) дебютирует и универсал – дизайн обеих версий уже готов. При этом Приора продержится на конвейре до 2018 г. Кроме того, в компании планируют продавать Весту не только в России, но также в странах СНГ и Европы.

Что касается стоимости новинки, то цена новой Лады Веста едва ли окажется ниже отметки в 450 000 рублей (изначально речь шла о 350 000 руб, но нынешняя экономическая ситуация обрушила эти планы). Зато оснащение модели обещают на уровне мирового класса. Всего для седана предусмотрено три комплектации: “Классик”, “Комфорт” и “Люкс”, плюс их модификации с различными пакетами опций.
Что до названия автомобиля, то его предложило брендинговое агентство BrandLab. В мифологии различных народов, в том числе и у древних славян, упоминается женское имя Веста, которое ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Отмечается, что данное название благозвучно и легко запоминается.



Размыкающее реле стартера Проверка без снятия с автомобиля

Размыкающее реле стартера Проверка без снятия с автомобиля

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие

Снятие

Снятие

Датчик состава топливовоздушной смеси Проверка без снятия

Датчик состава топливовоздушной смеси  Проверка без снятия

Реле ветилятора системы охлаждения

Реле ветилятора системы охлаждения

Таблица диагностических кодов неисправностей

Размыкающее реле стартера Проверка без снятия с автомобиля

Размыкающее реле стартера Проверка без снятия с автомобиля

Проверка

Проверка

Проверка сброс кодов DTC

Проверка сброс кодов DTC

Адсорбер. Снятие

Адсорбер.  Снятие

Рабочий цилиндр сцепления 2AZ-FE

Рабочий цилиндр сцепления 2AZ-FE

Датчик детонации SFI 1AZ-FE

Датчик детонации SFI 1AZ-FE