АвтоВАЗ представил концепт будущего седана Lada Vesta

На автосалоне в Москве 2014 состоялась презентация седана Лада Веста, который пока носит статус концепта, но в компании заявили, что внешность серийной версии новинки, которая придет на замену Приоре, не будет серьезно отличаться от показанного варианта. А выпущенные в феврале 2015-го первые машины из пилотной партии это подтверждают.
Дизайн Lada Vesta выполнен в соответствии с новым фирменным стилем компании с X-образным оформлением передка и характерными зигзагообразными выштамповками на боковинах. В будущем эти элементы перекочуют на все модели АвтоВАЗа. Прародителем данного образа стал показанный на ММАС 2012 концепт Lada XRay.


Еще в июле руководитель компании Бо Андерссон опубликовал в своем твиттере первое фото салона Лады Веста, а на выставке полностью подтвердилось, что автомобиль получил действительно современный интерьер.
На снимке представлена топовая версия седана, оснащенная мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном на центральной консоли, трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом и полностью новым щитком приборов с тремя колодцами.



В основу Lada Vesta легла полностью новая платфрома B/C, разработанная силами тольяттинских специалистов в кооперации с инженерами альянса Renault-Nissan. До сих пор она не применялась ни на одной серийной модели – Веста будет первой.
По сравнению с Приорой, величина колесной базы нового седана выросла на 143 мм – до 2 635 миллиметров, а колея увеличилась до 1 510 мм против 1 410 и 1 380 ранее. Габаритная длина модели составляет 4 410 мм (у хэтчбека – 4 250), ширина – 1 764, высота – 1 497, снаряженная масса, в зависимости от модификации, варьируется от 1 150 до 1 195 кг.

На автомобиле используется смонтированная на подрамнике оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками, а также кастором в пять градусов. Заднюю полузависимую подвеску, как и рулевое управление, позаимствовали у модели Renault Megane. Кроме того, Весте достались ряд других технических элементов от иномарок альянса Рено-Ниссан. Речь, в частности, идет о тормозах и радиаторе.
Приятно, что на Ладе Веста наконец-то рулевая колонка будет регулироваться не только по высоте, но и по вылету (за исключением машин в базовой комплектации), а вот электроусилитель руля по прежнему остался на валу. Сама же рейка разместилась на упомянутом выше подрамнике. Отметим также, что жесткость кузова на кручение у модели составит более 15 000 Нм/град.



В линейку двигателей для модели войдут три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Базовым станет 8-клапанный движок мощностью 87 л.с., а компанию ему составляет 16-клапанники с отдачей в 106 и 114 сил, причем последний является разработкой альянса Renault-Nissan. Все агрегаты расчитаны на работу в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 106-сильный вариант станет доступен и с роботизированной трансмиссией с режимом кик-даун.
Старт производства седана Lada Vesta намечен на 25 сентября 2015-го, а годом спустя появится версия в кузове хэтчбек. Еще позже (когда именно не уточнятеся) дебютирует и универсал – дизайн обеих версий уже готов. При этом Приора продержится на конвейре до 2018 г. Кроме того, в компании планируют продавать Весту не только в России, но также в странах СНГ и Европы.

Что касается стоимости новинки, то цена новой Лады Веста едва ли окажется ниже отметки в 450 000 рублей (изначально речь шла о 350 000 руб, но нынешняя экономическая ситуация обрушила эти планы). Зато оснащение модели обещают на уровне мирового класса. Всего для седана предусмотрено три комплектации: “Классик”, “Комфорт” и “Люкс”, плюс их модификации с различными пакетами опций.
Что до названия автомобиля, то его предложило брендинговое агентство BrandLab. В мифологии различных народов, в том числе и у древних славян, упоминается женское имя Веста, которое ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Отмечается, что данное название благозвучно и легко запоминается.