Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли – о том, почему Infiniti QX60 стал идеальной заменой гостиной

Infiniti QX60 – это странно стилизованный под кроссовер миниавтобус. Разглядывая машину, вы начинаете рассуждать о том, что передняя часть выглядит как нечто среднее между Infiniti FX и старым Nissan Murano, но тут доходите до передних дверей, и вас как будто бьет током: QX60 выглядит как весьма обеспеченная леди в чудесном бюстгальтере и слишком узких джинсах. Похоже, людям из дизайн-студии, когда они проектировали эту машину, дали четкие указания, чтобы в автомобиле было много кривых линий. Удивительно, но при этом вместо того, чтобы сшибать с ног своей красотой, QX60 похож либо на ту самую леди в джинсах, но явно перебравшую с пластической хирургией, либо и того хуже – на брутального мужика в нелепом маскарадном костюме.

Моей первой миссией на этом автомобиле стала установка детского сиденья и поездка за сыном в сад. Первое время я почему‑то волновался, что после того, как мой ребенок увидит этот Infiniti, его будут мучить ночные кошмары. Однако он даже не заметил автомобиль. Тут‑то я вспомнил, что мой сын – лучший эксперт в игнорировании всего невыразительного. Nissan и Infiniti выпустили идеальный шпионский автомобиль: он незаметен не только для всех окружающих, но и для тех, кто едет внутри.

В мюзикле «Чикаго» (который, возможно, все еще идет в МДМ) есть песня, которая называется «Мистер Целлофан». Есть в ней такие слова: «Мистер Целлофан должно стать моим именем. Потому что вы можете посмотреть прямо сквозь меня, пройти рядом со мной и никогда не узнать, что я был там…»

Я думал, что QX60 должен быть автомобилем Мистера Целлофана, но потом вспомнил кое‑что из моей юности. Тогда я прочитал пару книг об альгологии, потому что был влюблен в школьную медсестру. После этого я понял две вещи. Первая – школьные медсестры злые, бессердечные серцеедки, абсолютно не интересующиеся альгологией. Вторая – иногда мозг пытается защитить нас от восприятия какой‑либо абсолютно неприятной информации, просто игнорируя плохие вещи. Это называется механизмом отказа.

QX60 не впечатляет и своими автомобильными качествами. Гибридной версии, на которой мы ездили, удивительно не хватало мощности. Ощущения от вождения были примерно следующими: «Мы, должно быть, едем, потому что объекты плавно проплывают мимо окон. Странно, но это не чувствуется».

Есть две причины, почему езда на этом автомобиле ощущается так странно. Первая – машина и правда едет с трудом: она достаточно медленная и неотзывчивая. Вторая – все ощущения идут от электронных систем, которые пытаются изо всех сил защитить водителя и пассажиров и вмешиваются, кажется, во все элементы езды: торможение, ускорение, переключения передач и так далее. Вот и с рулем так: вроде бы QX60 едет ровно туда, куда хочешь, но тебя все равно не покидает ощущение, что перед этим «баранка» спрашивает у компьютера, будет ли все в порядке, если она выполнит волю водителя.

QX60 – это автомобиль для людей, которые часто проводят время дома. Ездить на этой машине – почти как ездить на собственной гостиной. Просто без большого плоского телевизора. В кроссовере огромное количество места для ног на первых двух рядах (да, на третий можно посадить взрослых средней комплекции). Сиденья сами по себе довольно вальяжные: поддержки выражены не явно. При этом водительское место отличное: обзор великолепен, и даже если за рулем очень высокий водитель, сидящему за ним пассажиру будет вполне комфортно.

Я был немного разочарован этим Infiniti, потому что в прошлом очень любил эти машины. Мне, например, нравились динамические характеристики больших двигателей FX – очень веселой машины. Ну, а QX56/Nissan Patrol – это одна из пяти моих самых любимых машин всех времен. Мне нравится брутальность носорога, которой обладает QX56. И тот удивительный аппетит, с которым его двигатель пожирает окружающую среду, и весь этот массив комфорта и высоких технологий, которыми Infiniti окружал водителей.

Увы, что‑то из этих важных вещей, являющихся лицом марки, было утеряно в QX60. Раньше последние две цифры в индексе модели говорили об объеме двигателя. Так, QX56 в движение приводил 5,6‑литровый мотор, FX45 – 4,5‑литровый. Поэтому, когда мне предложили QX60, я ожидал огромного силового агрегата и несчетного количества лошадиных сил. Вот с такими завышенными ожиданиями я и встретил этот 2,5‑литровый гибридный минибас.

Nissan – невероятно успешный производитель массовых автомобилей, Infiniti – отличный производитель премиальных моделей. QX60 с меньшим количеством кожи и высокотехнологичных аксессуаров был бы неплохим Nissan, но представление его в качестве одного из Infiniti – это, как мне кажется, какой‑то редкий сбой в работе отлично отлаженной системы.