Электронный штурман

По мнению многих экспертов карты и атласы на бумажных носителях в скором времени не будут пользоваться спросом. Для таких утверждений есть достаточно прочное и очевидное основание. Автомобильные навигаторы получают, можно сказать, лавинообразное распространение. Сегодня все возрастающее число автолюбителей имеют в своем распоряжении навигатор того или иного типа. Карты оплаты топлива и GPS навигатор определяют продвинутого водителя и современную модель авто. Разумеется, в этом утверждении есть доля шутки, но тенденция выражена точно. И суть вопроса заключается совсем не том, что это модное течение, а в том, что использование того и другого удобно и выгодно.  

Крупные транспортные компании уже давно применяют эти новшества в своей работе. Отправляя большегрузный автомобиль за рубеж, в страны Европейского Союза, его обязательно оснащают навигатором. Не смотря на высокое качество дорог, качественную разметку проезжей части и подробные указатели, ориентироваться там трудно. Даже для того чтобы приобрести топливо по картам приходится, порой, поколесить по округе. Примерно такая же ситуация может сложиться и на нашей территории. Особенно в районах Сибири и Дальнего Востока. И особенно в зимний период, когда дороги переметает снегом и транспорт движется по застывшей целине. Навигатор очень хорошо помогает сориентироваться.

Отправляясь в дальнюю поездку, водитель должен получить подробный и исчерпывающий инструктаж. В этой связи следует добавить, что в дополнение к своим основным обязанностям, он должен хорошо знать правила оформления товаротранспортных документов. В числе сопроводительного пакета ему выдается топливная пластиковая карта, которая потребуется при расчете за горючее в пути следования. Особенность этой карты заключается в том, что заправиться по ней можно только на определённом маршруте. Точнее сказать на тех АЗС, которые сотрудничают с компанией выпускающие такие карты. Ни вправо, ни влево от намеченной дороги отклониться нельзя. Иначе останешься без топлива или будешь покупать его за свой счёт.

В данном случае надо отметить и то, что в транспортных компаниях ведётся жесткая борьба с нарушениями и хищениями. Чаще всего предметом не законных посягательств является топливо. Излишки бензина или солярки в баке могут образоваться по разным причинам. Ни чего особенного или необычного в этом нет. Но вот распорядиться этими излишками могут недобросовестные работники. Для пресечения таких действий применяются разные схемы и методы. В том числе и продажа талонов на бензин. Разумеется, только техническими средствами с негативными явлениями не справиться. Здесь нужны воспитание и стимулирование действий, направленных на экономию средств компании в целом.