Рефрижераторы

На большие расстояния приходится перевозить самые разные виды грузов, в том числе скоропортящиеся. Они требуют специальных условий, которые бы гарантировали их сохранность на протяжении всего времени поездки, а именно: необходимая температура, влажность на определенном уровне, строгое соблюдение гигиены. К таким грузам относят продукты животноводства и земледелия.

ПолуприцепыПроизводителями и компаниями по реализации транспортных средств производится продажа полуприцепов, которые подходят для решения этой задачи. Речь идет о рефрижераторах – фургонах, способных поддерживать заданную температуру внутри благодаря установленному холодильному оборудованию. Перевозить на них грузы можно в зонах с самым разным климатом, температурный режим варьирует от -40 до +40 градусов.

Рефрижератор часто называют прицепом-холодильником, и это соответствует действительности. Установленная в нем холодильная установка обеспечивает снижение температуры до заданного уровня, а затем поддержание ее на этом уровне. Для разных грузов можно установить разную температуру, от -20 до +12 градусов.

Изотермический фургон рефрижератора позволяет также поднимать температуру в случае необходимости. Это актуально для грузов, которые требуют положительной температуры при транспортировке в зимнее месяцы, когда стоят морозы. Для обогрева используется отопительная установка, она способна поддерживать тепло в фургоне до 12 часов. Если есть необходимость перевозить грузы, требующие разных условий транспортировки, следует выбирать мультитемпературные полуприцепы.

Производство рефрижераторов ведется по особой технологии. Так, стенки фургона изготавливаются из сэндвич-панелей, что обеспечивает минимальные энергозатраты для поддержания нужной температуры. Соединяют эти панели так, чтобы не оставалось зазоров. Идеальная герметичность ведет к снижению массы фургона, усиливает его прочность. Низкая масса конструкции позволяет увеличить массу груза, перевозимого в рефрижераторе.

Важный вопрос – теплоизоляция, для ее обеспечения стенки фургона обивают полиуретаном. Он не страдает от гниения, не подвергается негативному воздействию влаги и перепадов температур, является безопасным для здоровья людей и окружающей среды.

Зачастую рефрижераторы требуются только для перевозки пищевых продуктов. В этом случае необходимо обшить фургон изнутри оцинкованной сталью. Если же полуприцеп требуется для других целей, то используют более дешевые материалы: пластик, алюминий, фанеру.

Снаружи фургон покрывается оцинкованной сталью, но используются листы большей толщины, чем внутри. Как правило, это плакированные листы. Допускается использование ламинированной фанеры или прочного пластика.

Важно не допустить проникновение теплого воздуха снаружи, для чего используется уплотнитель на дверях – резиновый профиль высокого качества. Кроме того, двери снабжаются фиксаторами и отбойниками, которые не допускают возникновения щелей.

Груз необходимо надежно фиксировать внутри фургона. Для этого он снабжается перегородками, которые легко снимаются и устанавливаются. Они позволяют также быстро сортировать груз, находить его при выгрузке.

В рефрижераторах после серьезных повреждений практически невозможно восстановить герметичность, поэтому необходимо тщательным образом избегать ударов и другого механического воздействия. При необходимости фургон оснащается дополнительными боковыми дверьми, но если он оснащен холодильной установкой, то этого делать не рекомендуется. Такие двери ставят в фургоны, оснащенные эвтектическими плитами.