ДВИГАТЕЛЬ 4ZZ-FE

 

ОПИСАНИЕ

Двигатель 4ZZ-FE представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный рядный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра и двумя верхними распределительными валами. В нем используются системы VVT-i (элек­тронная система изменения фаз газораспределения) и DIS (система за­жигания с индивидуальными катушками), что способствует улучшению рабочих характеристик двигателя, повышению экономии топлива и сни­жению токсичности отработавших газов. Двигатель соответствует нормам токсичности отработавших газов EURO IV.

Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядное
расположение
Клапанный механизм 16-клапанный механизм с
двумя верхними
распределительными
валами и цепным
приводом
Камера сгорания Шатровая
Коллекторы С поперечным потоком
Рабочий объем двигателя см/куб 1398
Топливная система EFI
Диаиетр цилиндра и ход поршня мм 79,0x71,3
Степень сжатия 10,5:1
Макс. мощность [ЕЭК] 71 кВт при 6000 об/мин
Макс, крутящий момент [ЕЭК] 130 Нм при 4400 об/мин
Фазы газораспределения Впуск Открытие 2° - 45° до ВМТ
Закрытие 50° - 7° после НМТ
Выпуск Открытие 42° до НМТ
Закрытие 2° после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому
методу
Не менее 95 *1
Класс масла API SL, SM или ILSAC
Нормы токсичности отработавших газов EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя*2 (для
справки)
113кг


*1 Чтобы гарантировать оптимальные рабочие характеристики дви­гателя, необходимо использовать высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 или вы­ше. В случае отсутствия бензина с октановым числом 95 можно исполь­зовать неэтилированный бензин с октановым числом по исследова­тельскому методу не ниже 91. Применение неэтилированного топлива с октановым числом меньше 95 может привести к детонации двигателя и существенному ухудшению его характеристик. Непрерывная детона­ция может стать причиной повреждения двигателя и должна быть устранена путем заправки неэтилированного бензина с большим октановым числом.

*2: Масса указана для двигателя, полностью заправленного маслом и охлаждающей жидкостью.