ОПИСАНИЕ
Двигатель 4ZZ-FE представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный рядный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра и двумя верхними распределительными валами. В нем используются системы VVT-i (электронная система изменения фаз газораспределения) и DIS (система зажигания с индивидуальными катушками), что способствует улучшению рабочих характеристик двигателя, повышению экономии топлива и снижению токсичности отработавших газов. Двигатель соответствует нормам токсичности отработавших газов EURO IV.
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядное расположение |
Клапанный механизм | 16-клапанный механизм с двумя верхними распределительными валами и цепным приводом |
Камера сгорания | Шатровая |
Коллекторы | С поперечным потоком |
Рабочий объем двигателя см/куб | 1398 |
Топливная система | EFI |
Диаиетр цилиндра и ход поршня мм | 79,0x71,3 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Макс. мощность [ЕЭК] | 71 кВт при 6000 об/мин |
Макс, крутящий момент [ЕЭК] | 130 Нм при 4400 об/мин |
Фазы газораспределения Впуск Открытие | 2° - 45° до ВМТ |
Закрытие | 50° - 7° после НМТ |
Выпуск Открытие | 42° до НМТ |
Закрытие | 2° после ВМТ |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Октановое число по исследовательскому методу |
Не менее 95 *1 |
Класс масла | API SL, SM или ILSAC |
Нормы токсичности отработавших газов | EURO IV |
Эксплуатационная масса двигателя*2 (для справки) |
113кг |
*1 Чтобы гарантировать оптимальные рабочие характеристики двигателя, необходимо использовать высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 или выше. В случае отсутствия бензина с октановым числом 95 можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не ниже 91. Применение неэтилированного топлива с октановым числом меньше 95 может привести к детонации двигателя и существенному ухудшению его характеристик. Непрерывная детонация может стать причиной повреждения двигателя и должна быть устранена путем заправки неэтилированного бензина с большим октановым числом.
*2: Масса указана для двигателя, полностью заправленного маслом и охлаждающей жидкостью.