Блок цилиндров 4zz-fe

Для изготовления блока цилиндров используется легкий алюминие­вый сплав. Крышки подшипников коленчатого вала для повышения же­сткости включены в многосекционную рамную конструкцию, вследст­
вие чего снижается шум, и повышается жесткость соединения с транс­миссией. Часть опор. шейки крышки подшипника коленчатого вала изготавливается из чугуна, что ослабляет ее тепловую деформацию. Кроме того, для снижения количества деталей были объединены крон­штейн масляного фильтра, кронштейн компрессора системы кондиционирования, вихревая камера насоса системы охлаждения, корпус термостата и держатель заднего сальника.

В блоке цилиндров в зоне размещения подшипников коленчатого вала предусмотрены отверстия воздушных каналов. В результате по­ток воздуха в нижней части цилиндра стал более плавным, и насосные потери (противодавление снизу поршня, создаваемое возвратно-посту­пательным движением поршня) снизились, что позволило повысить мощность двигателя.

Воздушный поток во время вращения коленчатого вала двигателя
С целью повышения надежности внутрь цилиндра запрессована тонкая чугунная гильза.
Внимание: Никогда не пытайтесь растачивать цилиндр, поскольку в не­го установлена очень тонкая гильза.