Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ

Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)

Разумеется,
ниже приведен не оригинальный сервисный бюллетень, а адаптированный
русский перевод. Поэтому большие любители соблюдения внешней формы
могут эту страницу просто закрыть и по всем вопросам обращаться
непосредственно в Toyota Motor Corp. Ну а нормальные читатели, надеюсь,
сделают для себя определенные выводы из указанных фактов.

Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример
одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):


Повышенный расход масла 1ZZ

 


Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями #ZZ

Данный
бюллетень описывает причины повышенного расхода моторного масла на
автомобилях с двигателями серии #ZZ и способы ремонта этих двигателей в
дилерской сети.

Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:


Модель


Код модели


Avensis; производство Англия


ZZT220, ZZT221


Corolla; производство Англия, Турция


ZZE111, ZZE112, ZZE120, ZZE121

 


I. Условия проявления

Повышенный расход моторного масла (≥ 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.

II. Причина

Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:

1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров
от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2)
коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних
компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что
в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3)
залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец
поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла
при воздействии на него картерных газов в канале, где масло
возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).



Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ
Механизм воздействия картерных газов на моторное масло

III. Устранение дефекта в производстве

1) Износ маслосъемного кольца поршня

С января 2002 года в производстве применяется азотирование
поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их
износостойкость.

2) Коррозия верхнего компрессионного кольца

С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних
компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала
производства для моделей, выпущенных в Англии.

3) Залегание маслосъемного кольца поршня

Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы
улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на
него картерных газов.

IV. Устранение дефекта в дилерской сети
Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и
полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко
следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.

Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла  

Да

  
Проверьте, присутствует ли
неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии
верхних компрессионных колец (см. фото в приложении)
ДаЗамените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1)

Нет

  
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 ммДаЗамените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)

Нет

  
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольцаДаЗамените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет  
Наблюдается повышенный износ колец
Да

Замените комплект поршневых колец (F/Fix 2)


F/Fix процедура №1
Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей:
 1ZZ – P/N 11400-0D061
 3ZZ – P/N 11400-0D031
 4ZZ – P/N 11400-0D021

F/Fix процедура №2
Замена комплекта поршневых колец для двигателей:
 1ZZ:
   P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства
   P/N 13011-22210 для двигателей японского производства
 3ZZ, 4ZZ:
   P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства
   P/N 13011-22200 для двигателей японского производства



Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на
наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки
компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного
износов стенок цилиндров.


Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ
При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров

Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ
 

 

a) Ступенчатый износ стенок


Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ
б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)


Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ Повышенный расход масла 1ZZ 3ZZ 4ZZ
в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)


В случаях
   а) ступенчатого износа стенок,
   б) износа хона,
   в) ненормального износа хона
блок цилиндров подлежит замене.