Обзор двигателей Toyota 1G-FE

"G" (R6, ремень)
1G-FE
- один из лучших тойотовских двигателей и бывший лидер неформального
рейтинга надежности. Устанавливался на заднеприводные модели классов
"E" и "E+" (MarkII/Chaser/Cresta, Crown). Следует обратить внимание, что под одним именем на самом деле существует два фактически разных двигателя.

В оптимальном виде - отработанном, надежном и без технических изысков - двигатель выпускался с 1990 до 1998 года (1G-FE тип'90).
Из недостатков - привод маслонасоса ремнем ГРМ, что явно не идет на
пользу последнему (если масло слишком густое, то при холодном пуске
может перескочить ремень, да и лишние сальники, протекающие внутрь
кожуха ГРМ, ни к чему) и традиционно слабый датчик давления масла. В
целом отличный агрегат, только, само собой, не стоит требовать от машины
с этим двигателем динамики гоночного болида.

В 1998 году
движок был радикально изменен - за счет увеличения степени сжатия и
оборотистости мощность выросла на 20 лошадок, но достигнуто это было
слишком дорогой ценой.
Из дополнительных устройств появились система
VVT-i, система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS), затем
дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS) и стало
бестрамблерным зажигание. Самые серьезные изменения затронули
механическую часть - здесь сохранилась только общая компоновка и часть
размерностей. Полностью изменилась конструкция и начинка головки блока,
появился гидронатяжитель ремня, обновился блок цилиндров и вся
цилиндро-поршневая группа, изменился коленвал. Необходимо отметить, что
по большей части запчастей 1G-FE тип'90 и тип'98 невзаимозаменяемы.
Да, еще - теперь клапана при обрыве ремня ГРМ гнутся.

Надежность и ресурс нового двигателя снизились, насколько сильно -
покажет время. Однако сейчас практика эксплуатации говорит, что от
легендарной неубиваемости, простоты обслуживания, неприхотливости в нем осталось одно название.

Двигатель1G-FE
тип'90
1G-FE
тип'98
V (см3)19881988
N (л.с. / при об/мин)140/5700160/6200
M (Нм / при об/мин)185/4400200/4400
Степень сжатия9,610,0
Бензин (рекоменд.)9292
Система зажиганиятрамбл.DIS-6
Гнут клапананетда