Toyota

Вовремя проверьте систему охлаждения!

Как ни странно, но одна и та же система в автомобиле отвечает и за охлаждение, и за обогрев. Речь идет о системе охлаждения, для которой сейчас наступают сложные времена.
В салоне тепло уже не требуется. Да еще и летние пробки, жара. Немудрено, что нагрузка на систему охлаждения сильно возрастает. Рабочая температура тосола - под 100 градусов, масла - еще выше. И даже небольшие отклонения от этих показателей могут стать причиной перегрева двигателя. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность системы охлаждения.
Перед началом лета необходимо проверить систему охлаждения. Можно открыть капот автомобиля и произвести визуальный осмотр состояния патрубков, наличие подтеканий охлаждающей жидкости или попросить техпомощь сделать это вместо вас.
Система охлаждения двигателя состоит из многих элементов, но основная ее составляющая - это, конечно же, радиатор. Именно ему нужно уделять особое внимание. Не экономьте на его профилактике, ведь даже за один год на нем могла скопиться не только грязь, но и остатки реагентов, тополиный пух. Да мало ли что, так что радиатор необходимо снимать, промывать, и делать это лучше в дилерском центре. Имейте в виду, что эта процедура не входит в список обязательных работ планового ТО, так что будет стоить дополнительных финансовых затрат. Зато мастера заодно смогут проверить состояние всей системы охлаждения, ведь не менее важна и правильная работа датчиков включения принудительного обдува радиатора.
Еще одна рекомендация для владельцев автомобилей постарше: поменяйте тосол, ведь его свойства за зиму могли измениться, и не в лучшую сторону. От работы системы охлаждения автомобиля безопасность вроде бы не зависит. Но наверняка все неоднократно видели стоящие на обочине машины с открытым капотом, из-под которого идет пар и на подъезде эвакуатор, а ведь автомобиль ломается в самый неподходящий момент. Либо когда вы едите со всей семьей, либо когда сильно торопитесь. К тому же перегрев двигателя может быть чреват трудоемким, долгим и очень дорогостоящим ремонтом, а это уже действительно серьезная проблема. От греха подальше лучше сейчас хорошенько проверить всю систему охлаждения. В любом случае, это дешевле, чем капремонт двигателя.