ВАЗ-2108, как провести стабилизацию

С мировоззрения "продвинутого" водителя, обычное серийное авто, "свежесошедшее" с конвейера, — это неуклюжее, несмышленое дитя.
Ему нужно научиться ходить, вернее даже бегать. Последнее высказывание, является высшей похвалой, и означают еще и разумное и предсказуемое поведение, не принимающее досадных падений.

В воспитании не бывает мелочей, аспектов, которые можно перенести на второй план. Однако процесс закладывания в неокрепший организм спортивных ценностей, достаточно прост: стоять на четырех колесах, держать любые удары, не кланяясь каждому повороту.
Чтобы сформировать такой характер требуются "воспитательные методики". Я думаю, не стоит повторять про легкие диски большого диаметра и хорошие низкопрофильные покрышки, но некоторые аспекты все же стоит упомянуть, а именно: стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и амортизаторы.
приведем в пример, обычную ВАЗ-2108, в недалеком прошлом самый спортивный и тюнингуемый авто в России. Для правильного "воспитания" "восьмерки" понадобятся пружины и амортизаторы, которые в лучшем случае брать набором, т.к. они просчитаны друг для друга.
Конечно, устойчивых наборов маловато, но все же Monroe и Plaza являются компромиссом.
стабилизатор поперечной устойчивости с повышением жесткости, при критическом режиме работы подвески не позволяет кузову и колесам существовать отдельно.
Озвучим правило, которое нельзя забывать автомобилистам: нельзя приезжать на развал с изношенными элементами, сначала нужно заменить их.
Расшифруем термин "развал- схождение".
Схождение - это угол, образованный осью тяги и плоскостью колеса.
Продольный угол наклона называется кастром.
Хороший мастер, первым делом будет выяснять, для чего предназначена машина.

Первое — разные любительские «покатушки», здесь остается выяснить их специфику и покрытие трассы. Другое - ежедневные поездки по городу.
представим, что «восьмерке» предстоит возить хозяина на работу и обратно.
При таком варианте работы, мастер сначала уделит внимание кастру. рекомендация производителя установить +1градус, но двинем кастр до значения +3 градуса. Авто «стоит» на дороге так, что можно отпустить руль на прямом участке, не опасаясь уводов.

Далее мастер уделит внимание углу развала колес. Стандарт для ВАЗ-2108 "ноль". Чтобы улучшить реакцию машины в поворотах, нужно привести развал до -45 минут.
обратимся к схождению.

Стандарт 0, нужно установить схождение +0,5 - +1 мм.
На задней оси развал приводятся до -1-1,5. Вот и выросла наша "восьмерка". Но большому ребенку, прежде всего, требуется больше внимания. Для "стандартного" авто периодичность настройки углов колес при пробеге10-15 тысяч км, тогда как для настоящего авто предел 10 тыс. км.
На таких настройках можно долго ездить, но с нашими "дорогами" изменение настроек неизбежно, а стало быть, отразится на состоянии резины и поведении автомобиля.
Даже если после удара о люк, или о бордюр все элементы остались целы, но наши настройки точно пострадали.
При таких настройках выбег машины снижается.
Хотя...

По материалам сайта www.vse-o-russia-avto.ru