Дизель – правда и вымысел

Что такое правда о дизельных двигателях? Являются ли они по своей сути грязными? Они выбрасывают тучи черной сажи? Их выбросы токсичны и представляют угрозу для здоровья человека? Многие в нашей стране спрашивают: в современном стремлении к ультрачистому транспорту, почему мы до сих пор используем дизельные двигатели? Экологи и другие борцы за качество воздуха ведут кампании по их запрету.

Но есть и другая сторона истории дизельных двигателей. Многие автозаводы, а в их числе и Ярославский моторный завод – Автодизель ЯМЗ, утверждают, что новые дизельные силовые агрегаты значительно улучшены, как в смысле «чистоты», так и в плане «тишины». Все грузовые компании полагаются почти исключительно на дизельные двигатели для своих грузовиков, потому что они прочны и эффективны. Действительно, дизельные двигатели продолжают увеличивать свою долю на рынке во всем мире, в настоящее время она составляет около 40%.

Дизельные двигатели ЯМЗ 238 давно стали играть важную роль в нашей системе грузовых перевозок. Ими снабжены почти все тяжелые грузовики и автобусы на протяжении десятилетий, по весьма весомой причине. Они более экономичные, прочные и надежные, чем бензиновые двигатели, они требуют меньше обслуживания, обеспечивают высокий крутящий момент для перемещения тяжелых грузов, и при высоком пробеге транспортных средств, как правило, имеют более низкую стоимость технического обслуживания. Ценовое преимущество особенно важно для грузоперевозок. Действительно, до ужесточения норм выбросов в конце 1980-х использование дизельных двигателей в грузовых автомобилях и автобусах считалось бесспорно положительным. Даже сейчас, несмотря на растущие споры об их последствиях для здоровья, дизельные двигатели продолжают завоевывать мир. Они удвоили свою долю от общего потребления топлива на дорогах в мире в последние 25 лет, и этот процент продолжает расти.

Введение требований к низкому содержанию серы в дизельном топливе в 2006 году, стало значительным толчком в плане разработки усовершенствованных технологий ограничения выбросов для дизельных двигателей, стимулировало развитие экологически чистого сжигания в дизельных автомобилях. Новые правила для дизельных силовых агрегатов, введенные в 2009 году, потребовали от них соответствия выбросов стандартам, установленным для бензиновых двигателей.